Что такое фирменный знак, отличие от логотипа

Фирменный знак и его отличие от логотипа

Такие понятия, как логотип и фирменный знак путают. Необходимо понимать, чем они отличаются, что представляют. Объединяет эти графические элементы единая цель – повысить узнаваемость компании. Чтобы разобраться в отличиях, необходимо точно понимать, что представляет каждое понятие по отдельности. Давайте сделаем это.

Что такое логотип

Что такое логотип

Начнем с этого понятия. Многие знают, что лого относится к категории графических символов компании, это один из основополагающих компонентов фирменного стиля. При одном взгляде на логотип, клиент должен запоминать его и узнавать в дальнейшем. Включает:

  • начертание названия компании;
  • изображение;
  • графические фигуры;
  • абстрактные элементы.

Стоит отметить, что, в отличие от фирменного или товарного знака, логотип не имеет отдельного определения в законе. Словом, как и нет описания, в чем конкретная разница между этими двумя понятиями. А она на самом деле существует.

На лого не распространяется, к примеру, защита интеллектуальной собственности. Компания вправе зарегистрировать логотип как торговую марку, чтобы иметь возможность пользоваться исключительным правом на использование. Владелец бизнеса самостоятельно принимает решение, будут ли существенные различия в элементах, один из которых регулируется гражданским кодексом, второй – часть фирменного стиля.

Фирменный знак

По сути, это такой же графический элемент, как лого. Но в чем тогда отличие, какие функции? Бывает, что логотипа недостаточно, чтобы идентифицировать компанию. В этом случае и используют фирменный знак. Он усиливает значение лого, содержит дополнительную информацию, чаще всего в завуалированной форме.

Фирменный знак - уникальный графический элемент. Как правило, он располагается поблизости от названия компании, но может использоваться и отдельно. Знак выполняет множество функций:

  1. Отличительная. Основная функция, определяющая индивидуальность компании. С помощью фирменного знака различают разных производителей.
  2. Информативная. Доводит потребителю сведения о компании, о качестве услуг, которые предоставляются.
  3. Рекламная. Знак предоставляет деловую информацию. Если знак известен потенциальным покупателям, заслужил доверие, создает «ходкость» товара, удачный сбыт, соответственно – гарантированную прибыль компании.  
  4. Охранная. Дает исключительное право использовать фирменный знак компанией. Благодаря этой функции обеспечена защита продукции.
  5. Гарантийная. Фирменный знак - гарантия непревзойденного качества продукции.

Отличие между знаком и лого

После того, как рассмотрены эти два понятия по отдельности, определить разницу между ними становится проще. Таким образом, товарный знак уникален и защищается на государственном и законодательном уровне, конкуренты использовать товарный знак компании не имеют права.

С помощью же логотипа создается фирменный стиль. Логотип выступает средством привлечения внимания клиентов, покупателей. Он вызывает интерес, пробуждает спрос и заинтересованность.

Еще раз отметим, что фирменный знак – уникальный образ, который используется с названием компании или без него – на усмотрение хозяина бизнеса. Именно фирменный знак может стать частью логотипа или товарного знака, но не иначе. В этом случае он символически обозначает, что представляют собой услуги фирмы.

Разработка фирменного знака и логотипа

Что такое логотип

Созданием логотипа и фирменного знака должны заниматься профессионалы, которые владеют необходимыми знаниями, навыками в этой области. Если необходимо заказать услугу, обращайтесь в брендинговое агентство «ВИАН МЕДИА». Специалисты быстро выполнят работу согласно поставленному техническому заданию.

Каждый рабочий этап согласовывается с клиентом, учитываются требования и пожелания заказчика. В результате получается идеальный продукт, удовлетворяющий потребности клиента. Для оформления заказа позвоните по указанному телефону или оформите онлайн заявку на сайте. Работаем быстро, качественно, на результат. Гарантируем высокие результаты, приемлемые цены.


Расскажем о вашей компании
простыми словами и цифрами

Структурируем, оформим, опубликуем

Заказать