Как закончить презентацию красиво

Что писать в конце презентации

Сильная концовка в презентации – залог успеха. И создать таковую – настоящее искусство. Именно на последний слайд возлагается важная задача: умело составленный, он может помочь изменить точку зрения всей аудитории, побудить к целевым действиям, помочь запомнить все самое важное, что было сказано в ходе презентации. Как закончить презентацию красиво? Что писать на последнем слайде? Ищем ответы.

Разные презентации – разное окончание

Разные презентации – разное окончание

Чтобы создать эффектное окончание, необходимо понимать, для какой цели служит презентация, только так можно рассчитывать на успех. Условно презентационные показы делятся на 4 категории, в зависимости от которых и выбирается подход к концовке:

  1. Убеждающая презентация. Ее цель – рассказать аудитории о вашей точке зрения и повлиять на мнение большинства.
  2. Информационная. Менее директивна, чем предыдущий вариант. Призвана презентовать идею, поделиться фактами.
  3. Ориентированная на принятие решения. Носит рекомендательный характер или выступает планом действий для аудитории.
  4. Ознакомительная. Дает шанс представить компанию, продукт, услугу, товар. Создаются для потенциальных инвесторов, покупателей, будущих сотрудников.

Для каждого типа показа предусмотрено свое логическое завершение. Если это убеждающая презентация, целесообразно в последнем слайде показать, например, графики, диаграммы. Для информационной отличным завершением станет подытоженная информация в виде списка. А вот для ознакомительной лучший вариант – обозначить контактные данные.

ТОП идеи, как закончить презентацию

Как закончить презентацию красиво

Давайте рассмотрим несколько удачных идей, которые помогут добиться желаемого результата:

  1. Сделать обобщающий обзор. Особенно это актуально, если в ходе презентации речь шла о нескольких актуальных вещах. Обобщение станет не только логическим завершением, но и напоминание обо всем.
  2. Подвести итог. Последний слайд может содержать итоговую информацию с важными выводами.
  3. Закончить тем, чем начинали. Как обыграть? Очень легко. Сперва поставьте актуальную проблемы. А в конце – докажите то, о чем говорилось.
  4. Пробудите любопытство. Закончите презентационный показ риторическим вопросом, пускай каждый задумается над верным ответом и тем самым разбудит интерес к теме.  
  5. Мотивируйте. Вдохновение аудитории – один из лучших вариантов окончания презентации. Каждый желает услышать одобрение, поддержку, похвалу. Это сподвигает на первый шаг, помогает завоевать доверие и лояльность.
  6. Призовите к действию.  Главное – не оставить аудиторию в подвешенном состоянии. Возьмите инициативу в свои руки, обозначьте цель, расскажите, что делать дальше и почему это правильно. Попросите аудиторию оставить свои контактные данные, заполнить анкету, задать интересующие вопросы, заказать товар, приобрести услугу и так далее.
  7. Оставьте свои контактные данные. Очень хорошо, если  последнее, что увидят зрители на презентации, будут контактные данные. Особенно это касается ознакомительных презентаций. На слайде укажите название компании, телефон, электронку, сайт, ссылки на соцсети, логотип компании.

И еще важный совет. Лучше закончить презентацию не один раз, а два, три. Зачем, спросите вы? Это не просто прихоть. Это даст возможность использовать разные приемы окончания презентации, о которых шла речь выше. Так, к примеру, сперва подведите итоги и сделайте тезисы, второй раз – обозначьте стратегию или сделайте общие выводы.  Или, как вариант, нарисуйте картину будущего, после чего – смело призывайте аудиторию к действиям. Поверьте, такие приемы будут действительно действенными.

Где заказать презентацию?

Если вы не уверены в собственных силах или просто нет времени на подготовку отличной мотивирующей презентации, лучше обратиться в профессиональную студию дизайна. Наше брендинговое агентство ВИАН МЕДИА специализируется на данном виде услуг. Специалисты готовы помочь в составлении презентационного показа и 100% знают, на что обратить внимание, как правильно расставить акценты и чем  закончить обращение.

Мы следуем установленным срокам. При составлении презентации учитываются пожелания и требования заказчика. Если во время согласования возникают вопросы или необходимость доработки (что случается крайне редко), мы все исправляем.

Чтобы воспользоваться услугами брендингового агентства и заказать удачную презентацию, которая принесет гарантированный успех, позвоните по указанным телефонам или заполните форму обратной связи. 


Расскажем о вашей компании
простыми словами и цифрами

Структурируем, оформим, опубликуем

Заказать