Бенчмаркинг в графическом дизайне

Красиво – не красиво.
Как уйти от субъективных оценок в дизайне?
Метод бенчмаркинга

Бенчмарк (benchmark) в IT— задача, служащая эталонным тестом производительности компьютерной системы.

Возможность применения

Бенчмаркинг в графическом дизайне

Возможно ли применение бенчмаркинга для работ графдизайна? Предположим, для сравнения логотипов в одной конкурентной нише. Или для выбора одного варианта дизайн-макета из нескольких, предложенных дизайнерами? Можно ли уйти от критерия субъективной оценки «красиво - не красиво»?

IT-отрасль благополучно избавилась от подобного восприятия дизайн-макетов благодаря понятию юзабилити (удобство использования). А/В-тесты и алгоритмы юзабилити-тестирования - типичные бенчмарки  для однозначного выбора в пространстве вариантов и подтверждения/опровержения гипотез.

Коммерческий графдизайн не должен отвечать вкусовым предпочтениям лица, принимающего решения. Точнее, это не исключено, но не может быть основополагающим фактором при выборе варианта. Успешной работой в перспективе окажется та, которая будет максимально релевантна целям и задачам компании.

Следовательно, для оценки работы дизайнера, требуется разработка ряда тестовых критериев, проверяющих соответствие варианта поставленным маркетинговым задачам (условному эталонному образцу).

Кейс

Простой бенчмарк для логотипа машиностроительного завода:

  • Видно издалека?
  • Возможно ли напечатать логотип трафаретной печатью на узкой горизонтальной стреле автокрана?
  • Возможно ли сделать вышивку логотипа в один цвет на кепке и шевронах униформы сотрудников?
  • Крановщик Василий понял, что это логотип машиностроительного завода, а не салона красоты?

Просеяв предложенные дизайнерами варианты через сито этих критериев, мы существенно сузим выбор. Или получим однозначный ответ.

Конечно, для каждой компании и каждой задачи набор эталонных критериев будет свой. И подготовить этот набор (бенчмарк)  - отдельная творческая задача.

Но во всем этом процессе важным будет то, что аргументы вида: «А Марье Петровне из бухгалтерии не понравилось, поиграйте ещё со шрифтами» станут безосновательными.

Ведь благодаря бенчмаркингу решение будет объективным, аргументированным и коммерчески эффективным.


Расскажем о вашей компании
простыми словами и цифрами

Структурируем, оформим, опубликуем

Заказать