Бенчмаркинг в графическом дизайне
Красиво – не красиво.
Как уйти от субъективных оценок в дизайне?
Метод бенчмаркинга
Бенчмарк (benchmark) в IT— задача, служащая эталонным тестом производительности компьютерной системы.
Возможность применения
Возможно ли применение бенчмаркинга для работ графдизайна? Предположим, для сравнения логотипов в одной конкурентной нише. Или для выбора одного варианта дизайн-макета из нескольких, предложенных дизайнерами? Можно ли уйти от критерия субъективной оценки «красиво - не красиво»?
IT-отрасль благополучно избавилась от подобного восприятия дизайн-макетов благодаря понятию юзабилити (удобство использования). А/В-тесты и алгоритмы юзабилити-тестирования - типичные бенчмарки для однозначного выбора в пространстве вариантов и подтверждения/опровержения гипотез.
Коммерческий графдизайн не должен отвечать вкусовым предпочтениям лица, принимающего решения. Точнее, это не исключено, но не может быть основополагающим фактором при выборе варианта. Успешной работой в перспективе окажется та, которая будет максимально релевантна целям и задачам компании.
Следовательно, для оценки работы дизайнера, требуется разработка ряда тестовых критериев, проверяющих соответствие варианта поставленным маркетинговым задачам (условному эталонному образцу).
Кейс
Простой бенчмарк для логотипа машиностроительного завода:
- Видно издалека?
- Возможно ли напечатать логотип трафаретной печатью на узкой горизонтальной стреле автокрана?
- Возможно ли сделать вышивку логотипа в один цвет на кепке и шевронах униформы сотрудников?
- Крановщик Василий понял, что это логотип машиностроительного завода, а не салона красоты?
Просеяв предложенные дизайнерами варианты через сито этих критериев, мы существенно сузим выбор. Или получим однозначный ответ.
Конечно, для каждой компании и каждой задачи набор эталонных критериев будет свой. И подготовить этот набор (бенчмарк) - отдельная творческая задача.
Но во всем этом процессе важным будет то, что аргументы вида: «А Марье Петровне из бухгалтерии не понравилось, поиграйте ещё со шрифтами» станут безосновательными.
Ведь благодаря бенчмаркингу решение будет объективным, аргументированным и коммерчески эффективным.